Как определить размер предприятия
При определении размеров предприятия, следует учитывать несколько основных факторов. Наиболее распространенные признаки масштаба бизнеса — это численность занятых, объем продаж и стоимость активов. Однако, можно выделить и другие типы классификаций, определяющие размер компании, в зависимости от ряда технических, организационных и производственных параметров.
- Категории компаний по размерам
- Признаки размеров предприятия
- Основные факторы, определяющие размеры компаний
- Полезные советы и выводы
Категории компаний по размерам
В соответствии с той или иной категоризацией масштаба деловой деятельности, предприятия могут быть разделены на три категории:
- Микропредприятие — с точки зрения выручки, составляет не более 120 млн рублей в год, а по численности сотрудников — не больше 15 человек.
- Малое предприятие — годовая выручка не должна превышать 800 млн рублей, а численность сотрудников не должна быть более 100 человек.
- Среднее предприятие — ежегодный доход компании не может превышать 2 млрд рублей, а число сотрудников должно быть менее 250 (в некоторых отраслях, таких как здравоохранение, может достигать до 1,5 тыс.).
Признаки размеров предприятия
Однако существуют и другие системы определения масштаба компании. При этом, важно учитывать численность работников, объем продукции, продаж и стоимость производственных фондов, а так же другие технические параметры компании:
- Мелкие предприятия — здесь их доход не превышает 50 занятых человек (обычно, до 300 человек в отдельных случаях).
- Средние предприятия — в этой категории могут быть предприятия, имеющие численность сотрудников от 50 до 500 (в отдельных случаях до 300).
- Крупные предприятия — множество предприятий ежегодно производят продукцию, объем которой превышает более 500 занятых человек. Дополнительно, в отличие от мелких и средних, эти компании делятся на обычные крупные и особо крупные, обслуживающие более 1000 занятых.
Основные факторы, определяющие размеры компаний
- Численность занятых людей / персонала — это главный фактор, который определяет размер и значения масштаба компании. Чем выше количество работников, тем выше присваивается степень большой универсальности и ответственности организации.
- Объем продаж — это один из главных критериев, который позволяет определить величину операционной деятельности компании на всех её этапах. Чем больше оборот, тем выше присвоятся степени масштабируемости.
- Стоимость активов — позволяет определить ценность капитала, используемого для проведения операционной деятельности компании.
Полезные советы и выводы
- Компании различного размера имеют свои особенности и ориентированы на информационные и организационные решения, проектирование производственных процессов. Важно правильно определить величину масштаба компании в соответствии с её особенностями места и рыночной конкурентности.
- При выборе модели для определения размера компании, необходимо помнить о существовании различных классификаций и факторах, которые могут сыграть роль в оценке масштабов бизнеса.
- За каждым размером компании скрыт ряд особенностей, характерных для успешной и эффективной практики ведения бизнеса. Необходимо уметь анализировать и использовать имеющуюся информацию на практике.